Наше сегодняшнее экспертное исследование посвящается владельцам смартфонов, планшетных компьютеров и сотовых телефонов. Все эти устройства объединены в одну категорию, поскольку обладают примерно сопоставимыми возможностями в плане звукозаписи и воспроизведения.
Чтобы что-то выбрать и не ошибиться, важно сразу определиться с требованиями – что именно вам нужно? Что вы собираетесь делать с этим? Окончательный критерий – какие у вас есть для всего этого реальные возможности?
Оптимальный выбор формата – это чтобы адекватно сочетались наши потребности с нашими возможностями.
Наиболее распространенными аудио-форматами оказались следующие.
Лучше выбирать популярные форматы, а то если взять какой-то эксклюзив, то и дело будут возникать проблемы несовместимости. Ну и, как говорится – если миллионы пользователей предпочитают именно эти форматы, то едва ли они все заблуждаются.
Самый распространенный формат цифровой звукозаписи. В экспертных кругах принято говорить, что MP3 является продуктом маркетинговой экспансии. И, несмотря на свою очевидную устарелость, все еще поддерживается транснациональными корпорациями, которые ради своего ненасытного обогащения придерживают развитие прогресса и не пускают на рынок более совершенные инновации.
Может так, может не так. Важно, что MP3 поддерживается любыми устройствами, даже в утюг воткни MP3 и он запоет человеческим голосом.
Многие ошибочно путают его с разработкой бренда Apple, но, на самом деле, AAC – это новая, модернизированная версия MP3 от того же разработчика. Обладает несколькими существенными преимуществами.
Проблема – коммерческая лицензия и не везде поддерживается.
Разработка корпорации Microsoft с целью составить конкуренцию лидеру рынка MP3. Ну и поскольку майкрософтовцы хотели получить преимущество, то WMA обладает немного более чистым звучанием и немного более высоким сжатием.
Проблема – проприетарный продукт. Microsoft редко что раздает на халяву, так и здесь. Пользуясь этим продуктом можно столкнуться с такими неприятностями, что звукозаписи в WMA с течением времени истекает срок лицензии и файл внезапно перестанет воспроизводиться. Либо будет играть только на некоторых типах устройств и в определенных приложениях.
По параметрам сопоставимо с AAC.
Тут особенно рассказывать нечего, это такая привычная древность, что все про нее все знают. Несжатый формат, поэтому качество высокое и размер файла большой. Скорее всего, WAV подойдет для случавших аудио на очень древних телефонах, где еще даже нет MP3.
Свободная разработка и довольно хитрая. На самом деле OOG – это не формат, а контейнер и в нем могут быть разные начинки, как с потерями, так и без потери качества при сжатии, в том числе и действительно хороший формат, на который следует обратить внимание требовательным к чистоте звучания меломанам – FLAC
Формат со сжатием без потери качества звучания. Бесплатный формат, оптимален для желающих послушать музыку с хорошим звуком. Технология аналогичная MP3, но более совершенная, без потери качества аудио. Формат уже достаточно распространен и поддерживается на большинстве операционных систем и устройств.
Тут суть такая, выбор формата зависит и от того, как предполагается слушать.
Не следует конвертировать уже сжатые форматы аудио в другие сжатые форматы.
Например. Если вы думаете, что перекодируете звукозапись из MP3 во FLAC и качество звука улучшится, то вы таки ошибетесь.
Технологически в цифровой аудио записи речь идет не какой-то хитрой компрессии, а попросту об удалении всего лишнего. Ученые думают, что некоторые звуки человеческое ухо не слышит и все это можно выкинуть из звукозаписи без особенного ущерба. Точнее говорить о купировании звука, а не называть это сжатием. А когда уши и хвост сократили – ту уже ничего назад не пришьешь.
Поэтому конвертировать нужно только оригинал в другие форматы, но не из сжатого пытаться восстановить оригинальное звучание.
Последнее время бурное развитие получают плееры с поддержкой формата FLAC, который высоко ценят большинство аудиофилов. В чем секрет формата? Чем не устраивает ценителей музыки популярный mp3 формат?
Многие помнят невероятно популярные плееры iriver, поддерживающие mp3 и ogg, но время тех плееров прошло и на замену iriver выпустил плееры Astel&Kern с поддержкой FLAC в Hi-Res.
Психоакустическое сжатие прореживает данные по простому принципу: все, что потенциально слушатель не слышит (например тихие звуки на фоне громких), то и безжалостно выкидывается. Можно провести очень много параллелей с видео и фото. Например, в формате jpg, схожие по цветам пиксели группируются в крупные квадраты одного цвета и при формировании картинки мы обычно не замечаем, что пропали различные нюансы. Но если захотим как следует всмотреться, то обязательно увидим!
К большому сожалению, качество звучания mp3 зависит не только от степени компрессии, выраженной в битрейте, но и от того, каким кодеком это сжималось и с какими настройками. Очень часто применяют высокий битрейт порядка 320 кБ/с, но с наименее ресурсоемким и быстрым режимом кодирования. Файл очень быстро кодируется, но в итоге субъективно звучит хуже, чем закодированный в 128 кБ/с в ресурсоемком и долгом режиме.
Практически все «производители mp3» в виде сайтов и сборников дисков используют быстрые алгоритмы, т.к. считают, что большинство все равно не услышат разницы в своих телефонах, а ориентироваться при покупке будут только на битрейт. Зачем тратить лишние усилия, если покупают и так хорошо?
Различия между mp3 в 320 кБ/с, закодированном в высококачественном ресурсоемком режиме и оригинальным Wave действительно очень малы и порой даже на хорошем аудиооборудовании тяжело различимы, но таких mp3 обычно очень мало и делают их только энтузиасты. Основная масса mp3 оставляет удручающее впечатление.
Многое зависит и от декодера, определяющего итоговое качество звучания. На форумах до сих пор идут баталии, какой программный или аппаратный плеер с каким декодером звучит лучше.
В бум развития mp3 качество плееров и звуковых карт оставляло желать лучшего, особенно в свете того, что основными пользователями mp3 были те, кто не мог себе позволить слушать музыку с хорошей Hi-Fi системы. Проблемы с качеством были едва заметны, аналогично проблемам сжатия в JPG при просмотре через экран мобильного телефона. А вот на хорошем аудиотракте это было очевидно. Технологии в последнее время шагнули вперед и большинство источников выросли в качестве, а соответственно и стали более очевидны недостатки mp3.
Разница в размерах после сжатия у разных Lossless форматов различается совсем незначительно и для портативных плееров критична лишь степень компрессии, которая влияет на затраты ресурсов микросхем по распаковке файлов. Большинство плееров поддерживают Ape и flac, в то время как wavepac (расширение wv) можно воспроизводить лишь на компьютерах или смартфонах с системой Android с установкой отдельного плеера с соответствующим декодером.
| |||
---|---|---|---|
Free Lossless Audio Codec | |
---|---|
Тип | Аудио кодек , формат аудиофайлов |
Разработчик | Josh Coalson, Xiph.Org Foundation |
Написана на | Си |
Операционная система | Кроссплатформенный |
Первый выпуск | 20 июля |
Последняя версия | 1.3.2 (1 января ) |
Читаемые форматы файлов | Free Lossless Audio Codec [d] |
Создаваемые форматы файлов | Free Lossless Audio Codec [d] |
Лицензия | GNU GPL ; BSD (Parts) |
Сайт | xiph.org/flac |
Free Lossless Audio Codec на Викискладе |
FLAC | |
---|---|
Расширение | .flac |
MIME -тип | audio/x-flac |
Разработчик | Xiph.Org |
Опубликован | 20 июля |
Тип формата | Аудио |
Стандарт(ы) | |
Сайт | xiph.org/flac |
В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3 , AAC , WMA , Ogg Vorbis , Opus), FLAC, как и любой другой lossless -кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.
Сегодня формат FLAC поддерживается множеством аудиоприложений, портативных аудиоплееров и специализированных аудиосистем и имеет большое число разнообразных аппаратных реализаций
Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:
Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.
73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.
Музыка в наших ушах в метро, на скучных парах, перед сном; и многие уже понимают, что скаченные из VK аудиозаписи не доставляют прежнего восторга. Некоторые переходят на ACС формат, но советую сразу пойти дальше - прямиком к FLAC, слушать который можно без проблем со смартфона.
FLAC (Free Lossless Audio Codec) — это аудио-кодек, сжимающий исходный аудиофайл без потерь качества. Прослушивая музыку в подобном формате, вы услышите всё, что задумал композитор или свел диджей. Естественно, старенькие затычки вам в этом не помогут, равно как и древний телефон: FLAC требует должного внимания как со стороны плеера, так и со стороны наушников. В противном случае отличить MP3 от формата высокой четкости вы не сможете, только зря потратите место, ведь подобное аудио занимает в 2-3 раза больше пространства, чем привычные MP3 файлы.
На моих руках оказался достаточно доступный для потребителя сет. В качестве наушников у меня популярная студийная (по заверению производителя) модель Sony MDR-1R. Вышла она еще в далеком 2013 году, но до сих пор пользуется неплохим спросом.
Sony заявляет о поддержке аудио высокой четкости, что нам и нужно. Наушники имеют мембрану из жидкокристаллической полимерной пленки, выдающей частоту от 4 Гц до 80 кГЦ, обладают съемным кабелем и достаточно удобной посадкой (спасибо подложке и амбушюрам, как мне показалось, из самой настоящей кожи).
В качестве воспроизводящего устройства - Meizu MX4. Само устройство обладает весьма нейтральным звучанием, что дает простор для фантазии при использовании эквалайзера. Запаса по громкости хватает, шумов минимум.
MX4 прямо из коробки умеет воспроизводить как ACC, так и FLAC. Единственное: при максимальном битрейте на некоторых нотах смартфон тупит, бывают короткие заедания. Поэтому я подобно тысячам пользователей пользуюсь сторонним ПО, которым в моём случае стал бесплатный AIMP плеер.
Из его главных достоинств: возможность проигрывать кучу форматов (в том числе и FLAC), качественный эквалайзер с десятком заготовленных пресетов на все случаи жизни. Что еще нужно?
Конечно, сначала придется раздобыть аудиозаписи, а как добудете, скидываете в любую удобную папку в памяти телефона. Далее жмем на троеточие сверху справа>«Добавить файлы», выбираем нужную папку и тыкаем на галочку (внизу справа). Эквалайзер находится в этом же меню.
Приложения больше нет в Google Play:(
Честно признаться, изначально я подобного результата и не ожидал. Выбранные мной наушники отличаются достаточно большим сопротивлением в 48 ОМ, что нормально для аудио высокой четкости и много для среднего смартфона, чей предел останавливается на 33-40 ОМ. Впрочем, на выходе был получен очень хороший, отличающийся от услышанного мною на аудиокарте лишь деталями вокала, звук. Басы и средние уверенно шли вровень с ПК воспроизведением, а он у меня может «раскачать» уши до 600 ОМ. Количество деталей померкло, но, сравнивая с MP3, уверенно говорю, что звук стал детализированнее и глубже. Проблема половины аудиозаписей низкого качества и средних смартфонов именно в плоском звуке. MX4 подобными косяками не обладает.