Экстремально широкоугольный объектив GoPro помогает получить захватывающий кадр, погружая вас в центр событий. Но такой результат достигается за счет эффекта «рыбий глаз», где горизонт и прямые линии искривляются, а объекты в центре кадра выглядят искусственно большими по сравнению с окружающими их элементами. Не всегда это тот эффект, к которому Вы стремитесь. Довольно часто нам нужна более «нормальная», пропорциональная перспектива.
Конечно, эту особенность можно исправить при обработке, независимо от того, снимаете Вы фотографии или видео. И раньше это занимало много времени .
Теперь, с выходом GoPro HERO5, есть возможность снимать в режиме, который сразу устраняет искажения, избавляя от необходимости делать это позже. Новый параметр угла обзора доступен в фото, некоторых видео режимах и называется линейным полем зрения — Linear FOV. Он применяет программную коррекцию искажений объектива до сохранения файла на карту памяти.
Linear FOV также стал доступен в HERO4 Black и HERO4 Silver после обновления прошивки камеры до версии v.05.00. Его добавили, потому что этот режим становится особо полезен при съемке с дрона GoPro Karma. Разница с GoPro HERO5 Black в том, что в моделях HERO4 Linear FOV работает только в видеорежимах, для съемки фото не применяется.
Вот несколько примеров того, что делает этот режим. Для начала, фотографии, снятые GoPro HERO5 Black:
Другой пример — когда горизонт находится по центру, а мелкие детали в кадре расположены далеко. В этом случае эффект будет менее заметен:
Еще два примера — скриншоты с видео, снятого бок о бок с GoPro HERO4 в стандартном широкоугольном режиме Wide FOV и GoPro HERO5 Black в линейном режиме Linear FOV.
Первое — режим Linear работает не во всех видео и фото форматах. Отчасти потому, что программная обработка происходит за счет обрезки кадра по краям. Он доступен в:
Второе — Linear FOV применим в режиме фотосъемки Timelapse, но, к сожалению, недоступен в видеорежиме Timelapse.
Третье — да, линии объектов выпрямляются, и в целом их внешний вид гораздо менее искажен. Но теряется часть кадра, а детали рядом с краями приобретают растянутый вид. Это видно на примерах, особенно в кадре с мостом, который выглядит, как будто он был снят с другого места. Хотя во всех этих примерах съемка велась либо с одной и той же камеры, либо с двух, установленных точно рядом друг с другом.
Четвертое — в отличие от коррекции при постобработке, что съемка в режиме Linear FOV является необратимой. То есть, если Вы снимаете в линейном режиме, Вы не сможете вернуться к обычному изображению при создании клипа. Поэтому нужно быть уверенным, что Вам необходима именно линейная съемка.
Конечно, можно продолжать работать со «старым» режимом Wide FOV. Вот небольшой пример того, как можно исправить изображения с GoPro HERO5 Black в Lightroom, используя очень простой метод.
На момент написания статьи, в моей версии Lightroom ещё не было встроенного профиля специально для GoPro HERO5 Black. Воспользуемся тем, который есть для HERO4 Black и увидим, как под подходит для HERO5 Black. К слову, новая версия Lightroom (2015.8) уже поддерживает HERO5 Black :
Возьмем изображение, которое снято с Wide FOV, а затем обработаем в редакторе Lightroom с уровнем коррекции искажений, выставленном по умолчанию и сравним с результатом, получаемым при съемке в Linear FOV:
Как видете, обработка в Lightroom сохраняет гораздо более широкую перспективу, меньше обрезает кадр, в то же время выпрямляя линии.
Также в Lightroom предусмотрен слайдер, который позволяет Вам гибко контролировать уровень применяемой коррекции :
Если же нужно исправить эффект рыбьего глаза на видео, то с этим неплохо справляется и штатный редактор GoPro Studio.
UPDATE. Как устранить фишай искажения на GoPro видео — читайте в нашей !
Пару слов в заключение. Чтобы выбрать оптимальный режим съемки просто подготовьтесь заранее — сделайте пару пробных кадров, посмотрите что получилось. Конечно, если позволяет время. Если времени нет — ставьте Wide FOV и 4K разрешение, чтобы при постобработке программе было с чем работать.
Пользуйтесь всеми возможностями Вашей GoPro и увидите, что с ней можно снимать профессиональный материал даже в экстремальных условиях.
Не буду ничего придумывать сам, процитирую вики:
Поле зрения (FOV - Field of View) — угловое пространство, видимое глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове. Среднестатистический человек имеет поле зрения: 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.
Другими словами, FOV - определяет видимое пространство вокруг танка без поворота камеры.
Чтобы было понятнее, посмотрите на скриншот, демонстрирующий как изменился FOV в версии 0.8.11 (на скрине называется "новый") и каким он был раньше (на скрине обозначен "старый"):
Наглядно в бою:
На этой гифке танк стоит на месте, разница лишь в значениях FOV.
Каким поле зрения было раньше и каким оно стало в обновлении World of Tanks 0.8.11.
Значения FOV на скрине:
Если вы хотите сделать так, как было раньше, читайте статью до конца!
Есть в FOV такое понятие, как соотношение сторон или Aspect Ratio. Обывателям это значение знакомо по формату мониторов или телевизоров - наверняка все вы слышали про такие соотношения, как 4:3, 16:9 и тд?
Так вот для того, чтобы выставленные вами значения FOV не искажались на конкретно вашем дисплее, нужно обязательно учитвать соотношение.
Соотношение сторон = Y делить на X или V делить на H или ВЫСОТУ делить на ШИРИНУ .
Таким образом имеем, что соотношения для наиболее популярных форматов равны:
Но если у вас другой формат или же вы хотите подогнать FOV для себя более тщательно, то воспользуйтесь сравнительной таблицей:
Как использовать эту таблицу?
Привычные значения поля зрения человека
В новой версии WOT 0.8.11 разработчики сменили FOV:
Таким образом, зная проблему, можно найти решение. А решение в данном случае кроется в файле avatar_input_handler.xml .
Только если вы не пользуетесь модами!
Искать ничего не надо - просто , прикреплённый к данной статье. Содержимое необходимо распаковать в директорию с игрой (в корневую папку). Архив содержит несколько папок, а так же исправленный файл с настройками FOV. В настройках указаны устреднённые значения - 120 на 80.
Для этого необходимо отредактировать несколько строчек кода, ориентируясь по таблице соотношений сторон. Подходит для тех, кто использует моды.
Если вы пользуетесь модами, то Вам необходимо найти этот файл самостоятельно. Он находится здесь (пример):
D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\ avatar_input_handler.xml
Всем привет!
Сегодня в моем обзоре будет подробно рассмотрена камера M20 от популярного производителя SJCAM. Как ни странно, но обзоров на нее здесь не нашел, хоть и производитель достойный, и камера не менее, и купили многие. Но обзор так никто и не написал. Так что пришлось это сделать мне)
У меня уже была в общем-то хорошая камера от этого же производителя SJ5000х, однако я наткнулся на купон на эту новинку (на другом сайте, тут позже тоже появилась акция и цена стала на бакс дешевле) и я решил в срочном порядке проапгредиться, заодно и испытать новый девайсик, тем более, что мне удалось быстро продать прошлую камеру так, что на новую добавлять не пришлось.
В комплект поставки входит:
Камера SJCAM M20 - 1 шт.
Li-on аккумулятор 900mAh - 1 шт.
Водонепроницаемый аквабокс (до 30м) - 1 шт.
Крепление на руль или другие трубы - 1 шт.
Крепежная рамка с резьбовыми соединениями сверху и снизу со съемной клипсой - 1 шт.
Крепёжные кронштейны разной длины - 3 шт.
Клеящиеся платформы - 2 шт.
Клеящиеся поворотные платформы - 2 шт.
Двусторонний 3М скотч - 2 шт.
Кронштейны с защелкой для крепежа на площадках - 2 шт. (1 изначально установлен на аквабоксе)
Кронштейн с внутренней резьбой (переходник на монопод/штатив) - 1 шт.
Кронштейн с внешней резьбой - 1 шт.
Салфетка для протирки оптики - 1 шт.
MicroUSB кабель - 1 шт.
Руководство пользователя - 1 шт.
2 наклейки - 1 шт.
Сравнение с 5000х и м10
Фото не мои
Тест на возраст
Мне почему-то напомнило:
Кстати и габариты схожие.
Физические размеры.
Габариты корпуса: 40Х54Х23 мм.
При этом стоит отметить, что объектив над корпусов выпирает всего на 6,5 мм и с ним толщина корпуса составляет 29,5 мм.
Вес камеры с АКБ всего 55 гр.
Еще я обнаружил интересную особенность вертикального корпуса. У меня ладонь небольшая, скорее среднего размера, но благодаря вертикальному корпусу, камера удобно ложится в руку, кнопка спуска находится на верхней грани, камеру можно незаметно спрятать в кулак, оставив только объектив и скрытно снимать там, где это не приветствуется.
для сравнения время работы 5000х
2K @ 30FPS - 89 мин
1080P@60FPS - 80
1080P@30FPS - 116 мин
Как видим, новая камера экономичнее стала
Режим цвета изображения
- норм, ч/б, ретро, теплый, холодный
ISO
- авто, 100, 200, 400, 800, 1600
Экспозиция
- от -2,0 до +2,0
RAW
- вкл/выкл.
Distortion correction
- вкл/выкл.
Госномер машины
- ввод номера авто
Установка дата/время
\
Автомат. выкл. питания
- выкл, 3 мин, 5 мин,10 мин.
Звук сигнала кнопок
- вкл/выкл.
Устан. свет.
- выкл, 1, 2, 3. количество светящихся светодиодов во время записи видео. На первый взгляд бесполезная настройка, однако выручает при съемке через стекло, чтобы не бликовали или для скрытности.
Отключение экрана
- выкл, 30 сек, 1 мин, 3 мин, 5 мин.
Частота сети
- 50 Гц, 60 Гц.
Поворот изображения
- вкл/выкл.
Logo watermark
- вкл/выкл.
Язык
- выбор языка меню
Имя Wi-Fi
- ввод названия точки Wi-Fi
Пароль Wi-Fi
- ввод пароля точки Wi-Fi
Удаление файлов
Форматирование
Сбросить настройки
Версия ПО
В камере также реализовано «всплывающее» меню. Его можно активировать прямо в выбранном режиме работы камеры, не заходя в основное меню. Для этого нужно просто нажать стрелку вниз и оно накладывается прямо поверх изображения с видоискателя. Сюда вынесены основные настройки, которые применимы к выбранному режиму работы. Т.е. если камера в режиме записи видео - то здесь можно сменить разрешение, включить антишейк, изменить угол обзора и др, не заходя в основное меню и не пролистывая пункты в поисках нужного. Очень удобная «фишка».
Инструкция по обновлению прошивки
1. Отформатируйте карту памяти microSD
2. Скопируйте файл прошивки с расширением.bin на карту памяти (нужно распаковать из архива)
3. Вставьте карту памяти в камеру
4. Включите камеру и ждите пока прошивка автоматически установится
5. После того, как камера включится, проверьте версию прошивки
6. Подключите камеру к ПК в режиме накопителя и удалите файл прошивки с карты памяти
7. Прошивка завершена
Заявленные разрешения и частота кадров во всех режимах съемки честные, за исключением режима 4К. Тут маркетологи не смогли удержаться от заветной циферки, хоть честно и предупредили, что на самом деле в данном режиме видео будет иметь разрешение 2880*2160 и по сути это 3К, что тоже не мало и не плохо. Этот нюанс связан с ограничением чипсета, матрицы от Сони умеют и полноценные 4К. Про этот нюанс я знал изначально, ибо он присущ всем камерам на данном чипсете. Однако, возникает вопрос: зачем тогда ставить в камеру сенсор аж на 16 Мп, если на выходе разрешение будет значительно меньше, чем может обеспечить сенсор? На самом деле это не лишено смысла. При включенной функции «гироскопического стабилизатора» изображение как бы «плавает» по площади сенсора при тряске, и чем больше его разрешение - тем выше способность сгладить эту тряску.
Мысли в слух
Еще подкидываю бесплатную идею китайским инженерам. Расскажу на примере Nokia 808 и ее технологии Pureview. В камере этого телефона стоит огромный сенсор аж на 41 МП! Он конечно может выдавать снимки в таком разрешении, но основная его фишка в другом. В режимах Pureview на выходе получаются фото с разрешением 5 или 8 МП. В таком случае объединяются в 1 пиксель 5 либо 8 соседних пикселей. Благодаря этому значительно снижается уровень шумов, повышается светочувствительность, лучше цветопередача. Так вот если бы в данной камере реализовали нечто подобное, кадр снимали с сенсора в разрешении 16 Мп, а на выходе FHD 60fps - было бы просто супер! Но при этом бы, конечно антишейк был неактивен. Ну это все мысли вслух, вернемся к тестам.....
Углы обзора заявлены до 166 градусов.
Однако китайские производители всегда умалчивают, что это значение по диагонали. Но даже по диагонали по моим замерам не выходит 166, скорее 150-155.
По горизонтали показатели будут гораздо скромнее. Сейчас и проверим реальные значения.
По горизонтали у меня получились примерно такие значения:
Wide - 120
Medium - 105
Narrow - 90
Еще в камере присутствует интересная опция - коррекция искажений (анти «рыбий глаз»), в меню distortion correction
.
Функция реально работает, изменения отлично видны как раз вот на тестовых фото угла обзора. Если на всех предыдущих фото линии были кривыми из-за широкоугольного объектива, то с включением этой функции они становятся ровными, как и должны быть. Но при этом еще немного, градусов на 10, сужается угол обзора. Также стоит помнить, что функция не работает одновременно с включенным гироскопическим стабилизатором изображения, придется выбирать, или или, но не обе опции сразу.
1080P (1920 x 1080)@60FPS
(60FPS честные, я проверил.)
2K(2560 x 1440)@30FPS
GyroSensor вкл
GyroSensor выкл
Distortion correction вкл
Ночь
4K (2880 x 2160)@24 FPS
Тайм-лапс ролик
И съемка с рук
slow motion -8x, 240 fps
Вечером еще добавлю роликов.
Минусы:
- Шумные фото и видео при слабом освещении
- Дисплей уменьшился в размерах относительно прошлых моделей (обусловлено размерами самого корпуса), маленькие углы обзора по вертикали
- Нет резьбы для штатива на корпусе самой камеры (нужно использовать крепежную рамку)
- В комплекте нет защитного колпачка для объектива
- Разъемы не защищены заглушкой
- В 4К реальное разрешение 2880*2160 (это не скрывается, но я акцентирую на этом внимание, для тех, кто не в курсе о нюансах этого чипсета)
На мой взгляд камера получилось удачной, с отличным соотношением цена/качество. В ней все работает из коробки, не требуется никаких «допилов», подкручиваний линзы, доработок микрофона и т.п. Единственный существенный недостаток - это низкое качество съемки в темное время (что свойственно и для конкурентов из этого ценового сегмента и даже выше). Честно говоря, я не нашел варианта лучше в эти деньги, обновлением камеры я доволен на все 100.
С купоном GBSJM20 цена будет $91.99 .
Планирую купить +43 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +56Большинство современных камер имеют некоторую версию этих функций, в том числе смартфонов, которые, несомненно, быстро догоняют про-уровневые камеры.
Многие пользователи спрашивают, почему нельзя исользовать все эти функции сразу?
Мы попробуем вам объяснить это простым языком, не в даваясь в технические сложности и лишние подробности.
Это способ снизить “тряску” при съемке видео. Если вы когда-либо видели фильм «Блэр-ведьма», то вспомните огромное количество спецэффектов, используемых в фильме, особенно реалистичная “тряска” камеры, что придает реалистичности, но также заставляет сильно вас напрягаться и вам сложно смотреть видео. Но, эти эффекты сделаны специально. И это полная противоположность тому, что делает стабилизация гироскопа.
Примечание. Другой версии стабилизации изображения является OIS (стабилизация оптического изображения) в настоящее время нет на моделях SJCAM.
Принцип работы в том,того, что датчик “вырезает” часть картинки, которую «видит» и перемещает его так, что вы получаете только стабилизированную часть, например:
Вот сравнение между не стабилизированным изображение и изображением с Гиростабилизацией: SJCAM SJ6 Legend Gyro Image Stabilization Test
Искажение, в области фотографии, является чем-то, вроде эффекта сжатия изображения. Для камер SJCAM это похоже на то, что изображение просматривается через стеклянный шар (AKA «Fisheye Effect», Barrel Distortion).
Искажение может быть исправлено цифровым способом через процессор камеры в режиме реального времени или позже, после последующей обработки с использованием компьютера.
Вот так это работает:
Коррекция искажений в действии: SJCAM M20 Fisheye Distortion Correction Test 2K@30fps
Это все, что включено в запись или всё что находится в поле зрения датчика, либо просто выбранная часть (обрезка).
Вы можете просто сузить угол обзора и камера просто обрежет часть кадра.
Как на примере ниже:
Теперь вы знаете о трех очень важных функциях, которые вы можете использовать в своих видео записях и фото.Если у вас остались вопросы, то вы можете поискать ответы на форумах!