Первоначально я гонял их усилителем от какого-то старого бобинного магнитофона (ни марку производителя ни модель я уже не помню), потом пересел на усилитель Radiotehnika У-101 но в скором времени и его мне стало мало. В 2004 году, после долгих поисков в интернете и по соответствующей литературе, я купил себе предварительный усилитель Radiotehnika уп-001 . Потом начал поиски хорошего усилителя мощности. К сожалению у нас на Украине проблематично найти что-то стоящее, в основном предлагали усилители, которые даже и не стоило выполнять в поблочной конструкции, так как звучание их этого не заслуживало. И вот однажды мне повезло найти сразу двух претендентов, а именно: Estonia ум-010 (правда его приходилось брать вместе с предварительным усилителем Estonia уп-010) и Прибой 75-УМ-204с.
Ниже приведу фотографии сих чудес техники:
Первоначально я склонялся в сторону усилителя Прибой, по той причине, что там лампы. После изучения информации по ламповому звуку я отказался от этой затеи, в силу тех обстоятельств, что лампы служат не долго, тяжело подобрать лампы с одинаковым звучанием, необходимость акустики с высокой чувствительность, да и в большой степени звук зависит от качества исполнения выходных трансформаторов, а, глянув на их состояние я ужаснулся, так как намотка была просто отвратительной.
Говоря русским языком S-90 Прибой просто не в состоянии нормально расшевелить.
По этой причине мной был куплен комплект Estonia. Приступим к детальному рассмотрению сего комплекта.
Предварительный Усилитель Estonia УП-010
Когда принес я домой аппарат, мне захотелось его послушать, чтоб определиться какой лучше Estonia УП-010 или Radiotehnika УП-001. С эстетической стороны душа больше склонялась к эстонцу, так как ширина усилителя Radiotehnika и Estonia отличается, да и комплекс смотрелся бы более симпатично. После подключения сразу было видно что усилитель находится в плачевном состоянии, в высокочастотной части спектра было слышно монотонное посвистывание – а это свидетельствует о том что скорее всего посохли электролиты и появились высокочастотные наводки. Подав сигнал на вход и подключив усилитель Radiotehnika У-101 на выход (до этого я включал предварительный усилитель Radiotehnika У-001 через Radiotehnika У-101, поэтому для чистоты эксперимента повторил эту схему) я был глубоко разочарован. Звук был неприятный, немного суховат и резковат а звук от Radiotehnika У-001 был просто кристально чистым, мягким, нежным и прозрачным. Понятное дело что усилитель был в плачевном состоянии, по этой причине судить о качестве рано, тогда я решил взглянуть на его схему (до этого я ей не интересовался так как предварительный у меня уже был, а вот усилителя мощности у меня не было и именно схемы усилителей мощности я подыскивал для себя). Взглянув на схему, стало все ясно, создатели активно применяли микросхемы в звуковом тракте, при чем не самого лучшего качества. В общем при ремонте усилителя можно было добиться культурного звука от него, но особого качества ожидать не стоило, по этой причине он был успешно перепродан. Если кого-то заинтересует то схема показана ниже.
Усилитель мощности Estonia УМ-010
После чего пришло время послушать и усилитель мощности. Подключив его к акустике и предварительному усилителю Radiotehnika У-001 началось прослушивание.
Звук усилитель давал отменный, звучание было просто сказочное. Очень понравилась детализация во всем звуковом диапазоне. Понравилось то, что звучание было мягкое и ненавязчивое, была просто чудесно проработана середина в звуковом диапазоне, верха тоже были на высоте, тарелки звучали отчетливо и чисто (сразу оговорюсь что сравнение шло со старым усилителем Radiotehnika У-001, т.е. в любом случае есть усилитель и лучше, во вторых звук понятие относительное и очень сильно зависит от ушек слушателя, а специфической аппаратуры для снятия характеристик у меня нет).
Бас, специально выделил отдельным звеном, так как эта часть заслуживает подробного рассмотрения. Бас усилитель давал потрясающий так как конструкторы позаботились об том, чтоб у усилителя были соответствующие энергетические резервы для обеспечения мощного звука. Начнем с того что на борту мы имеем мощный транс мощностью около 450 ват что более чем достаточно для такого усилителя, также применены емкости по 15000мкф в канал, также следует отметить что емкости стоят хорошие, и скорее всего они еще переживут сам усилитель (немного удивило так как у нас в стране придумывают гении, а собирают, как всегда, алкоголики (имелся в виду Советский Союз)). В общем усилитель очень удачный, бесспорно бытуют мнения что его надобно тока на свалку относить, но лично я с этим не согласен, да и в конце концов его можно всегда улучшить и доработать, слава богу поле для действий довольно обширно, можно начать например с установки хороших конденсаторов, или например перебрать все транзисторы и поставить более лучшие (не обязательно импорт, мы тоже кое-что умели). Радует также тот факт что в звуковом тракте напрочь отсутствуют микросхемы (они немного огрубляют звук, а микросхемы тех времен просто напросто уродуют звук). Для тех, кого заинтересовала схема, привожу ее ниже:
В заключение хочется отметить что на нашей родине тоже умели делать хорошую аудиопродукцию, правда делали зачастую непонятно чем (точно не руками) но тем не менее при правильной регулировке и соответствующей доводке наша техника легко затыкает за пояс навороченный импорт, в котором львиная доля стоимости аппарата берется за фирму.
Здравствуйте, уважаемые Датагорцы!
Делюсь с вами собственным опытом по освоению платы Arduino UNO и контроллера Atmega 328, который на ней установлен. Данная плата была куплена давно, и тихо дожидалась своей очереди на какую-нибудь самую первую поделку в дальнем ящике моего стола.
Очередь подоспела неожиданно. Я располагаю проигрывателем винила «Эстония 010», который является полным автоматом. Поставил пластинку, нажал две кнопки: «Сеть» и «Пуск». Все остальное проигрыватель сделает за тебя. До определенного момента проигрыватель работал, добросовестно выполняя свои функции, как вдруг прекратил подавать признаки жизни, напрочь отказываясь шевелить тонармом и не реагируя на нажатия управляющих кнопок.
А вот и прототип - японская Optonica.
Автор фоток Оптоники - Gonchar, г. Москва
При вскрытии «Эстонии» предо мной предстала плата автоматики. Та ещё платка! На ней размещены свыше 20 корпусов микросхем советской логики и операционников. Увидев такое количество микросхем, я поморщился и выкинул плату из проигрывателя.
Тыкать в неё щупом осциллографа мне очень не хотелось.
Выпаял две детали: дешифратор индикации песен К155ИД4 и резистор для питания инфракрасного светодиода, что установлен на дополнительном тонарме в детекторе пауз пластинки.
Вместо оригинальной начинки решено было попробовать приспособить для управления «ту самую Ардуину». И работа... совру, если скажу, что закипела. Стала работа лениво булькать в свободное для бульканья время.
--
Спасибо за внимание!
--
Спасибо за внимание!
Игорь Котов,
главный редактор журнала «Датагор»
Напряжение изменится скачком. Совсем чуть отматываем назад, чтоб напряжение снова стало 2,5 Вольта. Медленно двигаем тонарм над пластинкой. Если напряжение подскакивает до 3,5 Вольт во время прохождения датчика над паузами – нам круто повезло, хвалим оловянного бога, воскурив ему фимиам из канифоли и больше к подстроечнику не притрагиваемся.
Если нет – кладем под датчик белый лист бумаги, чтоб удостовериться, что он исправен и мы ничего не напутали в схеме. Как правило, на белый лист есть безошибочная отработка.
Если на белый лист уровень напряжения изменяется, а на паузу на пластинке – нет, то пробуем настроить датчик, незначительно изменяя его высоту над пластинкой. После уверенной отработки над паузами и правильным подключением к двигателю и соленоиду, аппарат начинает работать исправно и дальнейшей настройки не требует.
***
Его предшественник - Юпитер Квадро, усилитель (1975 г.)
Стоил тогда 500 руб. Очевидцы утверждают, что эти усилители годами пылились на полках магазинов. И действительно, туманна политика партии и правительства в этом вопросе: усилителей наклепали, а что с ними делать? Ни записей нет, ни средств воспроизведения.
Насколько я понял, выпускался он в течение нескольких лет. Зачем-то. Тираж, вероятно, несколько тысяч.
Цена сейчас в пределах 5000-10000 руб.
***
Как же средств воспроизведения нету, скажете тут вы, ежели вот Юпитер Квадро, мафон. Выпускался в середине 70-х там же, на Украине.
Таинственная вещь, отвечу я вам, и призрачна она несколько более всего остального в этом мире бушующем. Касательно ныне существующих экземпляров в интернетах есть картинки только из Музея Связи в Питере. Описание ТХ отсутствует. Ясно, что сделан на базе Юпитера-202-стерео. Непонятно:
- наличествует ли там вообще функция записи (кнопки такой не видно);
- интересно, какие там бошки;
- есть ли встроенный усилитель или это таки приставка? В Юпитере-202 есть; если есть и в этом, то зачем тогда одноимённый отдельный усилитель, описанный выше? Тут на магнитофоне у крутилок внизу надписи "фронт", "тыл" - что это, если не усиление? Но вот они комплектом с усилителем:
Зачем так? В магнитофоне усилитель плохой, а отдельный - хороший? (Чувак с умным видом что-то самозабвенно крутит, несмотря на то, что правая ручка находится в положении "стоп" - хыхы.)
Пишут, что тогда стоил вроде бы 1500 руб. Тираж неизвестен. На табличке к музейному экземпляру можно разобрать "Опытный образец". Однако, находятся люди, утверждающие, что слышали и щупали всё это дело в быту в те далёкие годы.
Квадры кончились, пошла основная часть.
***
Комплекс Эстония-010
Типа достойный выбор солидного человека.
Содран с Sharp Optonica.
Как правило, полным комплекс считается в составе: два усилителя (предварительный и мощник), тюнер (010, потом разжаловали до Т-110С, но они совершенно одинаковые), вертак ну и колонки вроде 35АС-021. На этом люди успокаиваются. Всё это сейчас не редкость и вполне приобретаемо, потому особо зацикливаться не будем, но пройдём для порядку.
*
Вертак. Выглядит модно и загадочно.
Нет, там не запасной тонарм. Это датчик для автоматического поиска записи. Диодик светит, пластинка отражает - как-то так. Можно было жать на кнопки и оно перепрыгивало через песни. Насколько я знаю, это единственный советский вертак с такой приблудой. Люди однако ругаются, что все эти навороты довольно ненадёжны и часто выходят из строя.
Стоит сейчас в районе 4000.
*
Тюнеры, близнецы-братья, и усилители.
*
УП и УМ в редком чёрном окрасе.
*
Теперь погружаемся в мир неведомого.
Ко всему этому богатству особо продвинутые добавляют ещё CD-проигрыватель Эстония ЛП-010-стерео.
Ну, как добавляют... внутрь стойки он не влазит, только на самый верх. Потому что у него компакт-диск вона куда вставляется, видите?
Т.е. тут либо винил, либо CD. Ну или можно одно из них куда-нибудь всторонку поставить.
Прототипом в данном случае был Philips-100, но дизайн оставлен Шарповский.
Тираж 50 шт. - "бывший работник завода сказал".
Однако есть и такое утверждение: "Лично видел эту Эстонию (именно с ВЕРХНЕЙ загрузкой) в СВОБОДНОЙ продаже в ГУМе. Стоила вроде 1100 рублей, точно уже не помню"
*
Ну и очередной призрак - кассетник Эстония-110-стерео.
Аннонимус видел конструкторский образец. Где-то и когда-то он существовал, и возможно даже не один.
"как утверждает человек в ходе разработке было сделано несколько моделей, но в продажу ничего не пошло"
Согласно другим утверждениям, было сделано несколько десятков или даже 100 экз. Очень сомнительно; из такого количества что-нибудь обязательно бы выплыло, но в настоящее время ничего не наблюдается.
*
Вы думали, это всё? А тут внезапно - бдыщ!
Смотрим снизу вверх, сперва идут знакомые предметы: УМ, УП, тюнер... А дальше - царица небесная! - что это?
- Установка светодинамическая. (Я так понял, девайс только весело мигает огоньками, больше ничего не делает. А да, ещё часы там в нём.)
- Графический эквалайзер
- Блок видеоигровой. Зачем он нужен, не знает никто. Подключается к телевизору; что происходит потом - неведомо. Но тоже с часами.
Предположительно, эти три предмета, существуют в единственных экземплярах и являются плодом народного творчества отдельных работников завода. В эпоху поздней перестройки извращались как могли. Что-то среднее между самопалом и экспериментальными образцами.
Особо доставляют over9000 выходов на наушники.
Ну, выше там уже не Эстония..
*
Вот данные по произведённому количеству (там всё на эстонском, а гугл с какого-то перепугу иногда переводит ESTONIA как ИРЛАНДИЯ - ыыы!):
ИРЛАНДИЯ-010 стерео - приемник 1982-92 в общей сложности 13 121
ИРЛАНДИЯ-010-стерео - предусилитель 1982-92 в общей сложности 35 347
ЭСТОНИЯ-010-стерео - Диск 1982-92 в общей сложности 29 762
ЭСТОНИИ- 010-стерео - усилитель мощности 1985-92 в общей сложности 34 896
25AS 021 - в общей сложности 73 398 звуковой системы в 1985-90
ИРЛАНДИЯ-001-C - лазерный проигрыватель дисков 1987-89 в общей сложности 2454
http://raadiotuba.and.ee/retpunaneret.html
***
Насколько можно судить, ближе к концу 80-х планировалось запустить очередную серию аппаратуры Эстония. Но тут повеял весёлый ветерок перестройки, и начался тотальный бардак. Старые планы рушились, выпускалось то, что можно было осилить.
Из новой линейки получилось следующее.
***
Эстония ЛП-001-С
Содрана в свою очередь с Philips CD204.
В отличие от ЛП-010, где почти все детальки были отечественные, слеплена большей частью из буржуйских комплектующих.
По ссылке выше декларируется, что всего выпущено 2454 штуки. Но по этому поводу идёт жаркий срач.
На это устройство разброс ценников очень широкий - от 2000 до 25000 руб. в зависимости от того, как оно воспринимается: утилитарно либо коллекционно.
То же самое, только опытный образец
"она и сейчас есть, аж 2 штука, одна на родине, вторая в МСК"
*
Эстония-35У-016, полный усилитель (в отличие от двух отдельных блоков предыдущей серии).
Есть упоминание о произведённых 600 экземплярах. Не исключено, что так и было.
Стоит однако не запредельно - порядка 6000 руб. UPD 11.2015 Давеча ушёл за 30000. Похоже от нас что-то скрывают...
*
Следующие устройства существуют, вероятно, только в единичных опытных образцах.
Эстония ЭП 016 С, вертак.
По выпуску информации нет. ТХ на третьей картинке.
Живых экземпляров не видел никто.
Выпуск с 1983 года на Талинском заводе Пунане-Рэт
Стереокомплекс состоит из отдельных блоков: тюнера, предварительного усилителя, электропроигрывателя и двух активных акустических систем.
Тюнер имеет два диапазона - УКВ и СВ, бесшумную настройку в УКВ диапазоне, индикатор точной настройки, индикатор "моно - стерео", автоматическое отключение АПЧ при настройке, калибратор напряжения для регулировки уровня записи внешнего магнитофона, индикатор многолучевого приёма.
Предварительный усилитель имеет раздельные регуляторы громкости, баланса и тембров, коммутацию двух стереофонических магнитофонов, ограничительные фильтры низких и высоких частот, отключаемую тонокомпенсацию, устройство фиксации плоской частотной характеристики, светодиодную индикацию уровня входного сигнала, индикатор перегрузки, электронную защиту от короткого замыкания в нагрузке.
Электропроигрыватель имеет программное управление тонармом, регулятор частоты вращения диска со стробоскопическим контролем, микролифт и автостоп.
Магнитофон приставка имеет регулировку тока подмагничивания, светодиодный индикатор уровня записи и воспроизведения, электронный счетчик метража ленты, систему "шумоподавления".
В состав музыкального центра входила акустическая система: 35АС-021
Технические данные:
- Номинальная выходная мощность - 2x50 Вт;
- Чувствительность в диапазонах - 2 МКВ (УКВ); 100 МКВ (ДВ, СВ, КВ);
- Диапазоны воспроизводимых частот - 20-20000 Гц;
- Коэффициент детонации - 0,08 %;
- Частота вращения диска - 33 и 45 об/мин;
- Скорость магнитной ленты - 4,76 см/с;
- Уровень помех в канале - "-54" Дб;
- Потребляемая мощность - 260 Вт.
Размеры: 460x390x400 мм (комплекс); 540x330x320 (АС);
Вес: 53 кг. (комплекс); 19 (АС)
В недалеком прошлом, а если быть точным в 2003 году, я пересел с на , первоначально я гонял их усилителем от какого-то старого бобинного магнитофона (ни марку производителя ни модель я уже не помню), потом пересел на усилитель Radiotehnika У-101 но в скором времени и его мне стало мало. В 2004 году, после долгих поисков в интернете и по соответствующей литературе, я купил себе . Потом начал поиски хорошего усилителя мощности. К сожалению у нас на Украине проблематично найти что-то стоящее, в основном предлагали усилители, которые даже и не стоило выполнять в поблочной конструкции, так как звучание их этого не заслуживало. И вот однажды мне повезло найти сразу двух претендентов, а именно: Estonia ум-010 (правда его приходилось брать вместе с предварительным усилителем Estonia уп-010) и Прибой 75-УМ-204с.
Ниже приведу фотографии сих чудес техники:
Первоначально я склонялся в сторону усилителя Прибой, по той причине, что там лампы. После изучения информации по ламповому звуку я отказался от этой затеи, в силу тех обстоятельств, что лампы служат не долго, тяжело подобрать лампы с одинаковым звучанием, необходимость акустики с высокой чувствительность, да и в большой степени звук зависит от качества исполнения выходных трансформаторов, а, глянув на их состояние я ужаснулся, так как намотка была просто отвратительной.
Говоря русским языком S-90 Прибой просто не в состоянии нормально расшевелить.
По этой причине мной был куплен комплект Estonia. Приступим к детальному рассмотрению сего комплекта.
Предварительный Усилитель Estonia УП-010
Когда принес я домой аппарат, мне захотелось его послушать, чтоб определиться какой лучше Estonia УП-010 или Radiotehnika УП-001. С эстетической стороны душа больше склонялась к эстонцу, так как ширина усилителя Radiotehnika и Estonia отличается, да и комплекс смотрелся бы более симпатично. После подключения сразу было видно что усилитель находится в плачевном состоянии, в высокочастотной части спектра было слышно монотонное посвистывание - а это свидетельствует о том что скорее всего посохли электролиты и появились высокочастотные наводки. Подав сигнал на вход и подключив усилитель Radiotehnika У-101 на выход (до этого я включал предварительный усилитель Radiotehnika У-001 через Radiotehnika У-101, поэтому для чистоты эксперимента повторил эту схему) я был глубоко разочарован. Звук был неприятный, немного суховат и резковат а звук от Radiotehnika У-001 был просто кристально чистым, мягким, нежным и прозрачным. Понятное дело что усилитель был в плачевном состоянии, по этой причине судить о качестве рано, тогда я решил взглянуть на его схему (до этого я ей не интересовался так как предварительный у меня уже был, а вот усилителя мощности у меня не было и именно схемы усилителей мощности я подыскивал для себя). Взглянув на схему, стало все ясно, создатели активно применяли микросхемы в звуковом тракте, при чем не самого лучшего качества. В общем при ремонте усилителя можно было добиться культурного звука от него, но особого качества ожидать не стоило, по этой причине он был успешно перепродан. Если кого-то заинтересует то схема показана ниже.
Усилитель мощности Estonia УМ-010
После чего пришло время послушать и усилитель мощности. Подключив его к акустике и предварительному усилителю Radiotehnika У-001 началось прослушивание.
Звук усилитель давал отменный, звучание было просто сказочное. Очень понравилась детализация во всем звуковом диапазоне. Понравилось то, что звучание было мягкое и ненавязчивое, была просто чудесно проработана середина в звуковом диапазоне, верха тоже были на высоте, тарелки звучали отчетливо и чисто (сразу оговорюсь что сравнение шло со старым усилителем Radiotehnika У-001, т.е. в любом случае есть усилитель и лучше, во вторых звук понятие относительное и очень сильно зависит от ушек слушателя, а специфической аппаратуры для снятия характеристик у меня нет).
Бас, специально выделил отдельным звеном, так как эта часть заслуживает подробного рассмотрения. Бас усилитель давал потрясающий так как конструкторы позаботились об том, чтоб у усилителя были соответствующие энергетические резервы для обеспечения мощного звука. Начнем с того что на борту мы имеем мощный транс мощностью около 450 ват что более чем достаточно для такого усилителя, также применены емкости по 15000мкф в канал, также следует отметить что емкости стоят хорошие, и скорее всего они еще переживут сам усилитель (немного удивило так как у нас в стране придумывают гении, а собирают, как всегда, алкоголики (имелся в виду Советский Союз)). В общем усилитель очень удачный, бесспорно бытуют мнения что его надобно тока на свалку относить, но лично я с этим не согласен, да и в конце концов его можно всегда улучшить и доработать, слава богу поле для действий довольно обширно, можно начать например с установки хороших конденсаторов, или например перебрать все транзисторы и поставить более лучшие (не обязательно импорт, мы тоже кое-что умели). Радует также тот факт что в звуковом тракте напрочь отсутствуют микросхемы (они немного огрубляют звук, а микросхемы тех времен просто напросто уродуют звук). Для тех, кого заинтересовала схема, привожу ее ниже:
В заключение хочется отметить что на нашей родине тоже умели делать хорошую аудиопродукцию, правда делали зачастую непонятно чем (точно не руками) но тем не менее при правильной регулировке и соответствующей доводке наша техника легко затыкает за пояс навороченный импорт, в котором львиная доля стоимости аппарата берется за фирму.