Компьютерный мастер - Allcorp66

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

Если в них было скопировано содержимое

клетки В1?

А) 30 и 30

Б) 50 и 70

В) 30 и 50

Г) 50 и 30

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

C1-B1

B1-A2*2

C1/2

B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А) лист

Б) ячейка

В) столбец

Г) строка

Д)диапазон ячеек

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

В) автофигуры.

Г) диаграммы.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В) a*x^2+ b*x + c

Г) x * x + 7 * x - 4

Д) sin(x)/cos(x)

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

  1. $B$12
  2. +B12
  3. $B12

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

II вариант

1.Укажите правильный адрес ячейки:

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

5.В ЭТ имя ячейки образуется:

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

А) 35

Б) 60

В) 55

Г) 45

Д) 65

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

А) 12,5

Б) 15

В) 5,3333

Г) 6,5

Д) 14

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax 2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x - 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;
  2. Z$9;
  3. H42;
  4. $S35.

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

  1. Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
  2. Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
  3. Можно поменять все параметры.
  4. Можно поменять только размер диаграммы.

20. Дан фрагмент электронной таблицы:

B1+1

A1+2

B2-1

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.


Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1» , а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ , которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию» , размещенный около строки формул.
  4. Запускается стандартное окно Мастера функций . Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ» . Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK» .
  5. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ . Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3» . Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3» , то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1» , а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0» . Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  7. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  8. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование» .
  9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3 , если он правильно ответит на все вопросы.
  10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1 , которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!» , после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2 , в котором находится автосумма баллов.
  11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ» . После этого переходим ко вкладке «Данные» . Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных» «Работа с данными» .
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры» , если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список» . В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ» .
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ . Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию» .
  7. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ . Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113 . В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1» . В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK» .
  8. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат» . Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная» .
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик» . По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл» . Там выполняем переход в раздел «Параметры» .
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты» . Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик» . Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик» . Щелкаем по значку «Вставить» , который размещен в блоке инструментов «Элементы управления» . В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель» . Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать» .
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить» .
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить» , расположенный во вкладке «Разработчик» . На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX» . Выбираем объект «Кнопка» , который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства» .
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос» . Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос» . Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать» .
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1» .
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…» .
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK» .
  19. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3» . Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование» . Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1» . Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…» .
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления» . В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1» . Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос» . В меню выбираем позицию «Исходный текст» .
  25. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  26. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2» . Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  27. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  28. После этого создаем новый лист под названием «Результат» . На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса» , «Правильный ответ» , «Введенный ответ» и «Результат» . В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1» , «2» и «3» . Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  29. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1» . Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3» .
  30. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK» .
  31. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  32. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ .

Часто меня просят сделать тест по Excel. Это тест для сотрудников компании или для друзей и знакомых.

Как правило просьба заключает в себя несколько условий:

1) Нужно проверить коллегу, друга или родственника на знание Excel

2) Тест не должен быть простым или слишком сложным

4) Нужно затронуть все основные темы Excel

5) Должна быть возможность быстро изменить макрос или механизм расчета теста, добавить или изменить вопросы и т.д.

В статье представлен файл с тестом, а так же небольшое описание этого теста.

Работа с тестом по Excel

Скачайте тест

Откройте файл и сперва включите макросы, т.к. расчет происходит с помощью VBA. Как это сделать читайте .

Затем откройте файл и удалите правильные ответы на каждом из листов Вопрос1 — Вопрос10.

Чтобы правильно пройти тест следуйте инструкциям:
Если в ячейке указано:

1. «Впишите правильный ответ» — вам нужно вписать в поле число или текст

2. «Выберите правильный вариант ответа» — проставьте 1 или другой символ в ячейке рядом

После прохождения теста на листе Подсчет итогов нажмите кнопку Рассчитать, см. картинку вначале.

Оценка рассчитается в строке 17.

Тест по Excel сложности 4 из 5, поэтому результат теста 3,5 (то есть 7 ответов из 10) говорит об хорошем знание MS Excel, от 4 до 6 ответом говорит об удовлетворительном знании программы.

P.S. Для тех, кто хочет изменить макрос VBA — он специально написан достаточно простым языком. Кто имеет представление о программировании, думаю легко разберется в написанном. Основная функция сделанного макроса — рассчитать правильность ответа, подсчитать количество верных и неверных ответов и поставить оценку.

Удачи в прохождении теста! ;)

С другими моими работами можно ознакомиться .

Тесты на собеседовании при приеме на работу, прежде всего, необходимы для того, чтобы, при большом наплыве желающих устроиться на какую-то должность, отобрать самых достойных кандидатов, с которыми уже можно проводить индивидуальное собеседование.

Ведь если подобное собеседование проводить с каждым кандидатом, то у многих компаний, особенно у тех, которые не имеют огромного количества денег для отдела кадров, просто не хватит ресурсов. Поэтому в ход пускают и тесты на нем.

Прежде всего, данные тесты должны показывать интеллект человека, его психологическое состояние, а также базовое знание того, с чем ему придётся работать .

Самым необходимым будет, прежде всего, тест на знание некоторых программ, с которыми соискателю придётся работать в случае успешного завершения тестов и собеседования.

Конечно же, тесты не могут быть единственными источниками информации о кандидате на должность. Следует также учитывать биографию, опыт с предыдущих мест работы и образование, если оно есть.

Конечно же, с достойными соискателями нужно будет провести отдельные индивидуальные собеседования. Однако, в этой статье мы сфокусируемся, прежде всего, на тестах.

Виды тестов

Теперь следует описать некоторые категории тестов, которые являются самыми полезными и распространёнными.

IQ-тесты

Тесты на IQ на собеседовании, как вполне понятно из названия, нужны для измерения уровня интеллекта соискателя.

Они особо популярны при принятии на те должности, на которых прежде всего требуются интеллектуальные способности человека .

В целом, вам не нужно придумывать какие-то хитрые , а достаточно всего лишь воспользоваться книгой с тестами за авторством одного из самых главных популяризаторов IQ-тестов - Г. Айзенка.

Единственным недостатком этого классического теста будет то, что, если соискатель уже проходил его, то некоторые вопросы могут совпадать, что даст ему некоторое преимущество над другими кандидатами.

Но если вы и правда боитесь подобной ситуации, то можете провести тест по технике Рудольфа Амтхауэра, который не только определит интеллект кандидата, но и установит его склонность к техническим или гуманитарным наукам, а также укажет на то, подходит ли человек для вашей должности.

О том, какими бывают логические вопросы и тесты на собеседовании, читайте .

Психологические

Тест Люшера предполагает выбор наиболее приятного цвета и обычно помогает измерить стрессоустойчивость, конфликтность, а также коммуникативные способности человека.

Математические

Для таких специалистов, как бухгалтеры или экономисты, просто необходима способность считать.
Тут на помощь приходят математические тесты на собеседовании.

Данный тест является одним из самых простых для человека, проводящего собеседование . Он, в сущности, он не требует почти ничего.

Достаточно лишь найти несколько десятков заданий по работе с графиками, а также по арифметическим действиям (в том числе, с дробями и процентами), после чего раздать тесты соискателям и проверить результат.

К слову, проверка тоже не будет особо сложной, потому как от вас будет требоваться лишь сопоставление ответов соискателей с правильными вариантами, что достаточно не сложно, по сравнению с психологическими тестами, где нужно обладать некоей долей проницательности.

Но, несмотря на свою простоту, данные тесты являются крайне точными и показательными тестами на внимательность. Вообще, тесты на собеседовании на внимательность пользуются особой популярностью при отборе на многие профессии, где это свойство характера необходимо.

Математический тест на собеседовании, пример .

Подробно о том, какие математические, логические и аналитические задачи задают на собеседовании и как на них отвечать, мы рассказывали в .

Компьютерные

Почти все профессии на сегодняшний день так или иначе связаны с работой на компьютере. Основным навыком при таких условиях становится возможность ориентироваться в нужных для профессии программах, а также печатать на приличной скорости.

Собственно, данный тест тоже будет простым. Для начала, спросите у соискателя, какими программами он пользуется, преимущественно по работе, а также каков его стаж как пользователя ПК .

После чего вам следует дать кандидату задание на измерение скорости печати. Сделать это можно визуально, если вам не так важны точные показатели или же при помощи специальных программ для измерения скорости набора текста. В любом случае, если человек почти не ориентируется в клавиатуре, вы точно это заметите.

Самый часто применяемый тест из этой сферы — это тест на знание excel на собеседовании. Для подготовки к нему можно пройти тес онлайн на специализированных сайтах или скачать на нашем.

Профессиональные

Тесты на профессиональную пригодность являются одними из самых сложных для обоих сторон, которые в них участвуют.

Соискатель, особенно, если он не особо уверен в себе, волнуется почти при любой проверке своих умений.

Волнение работодателя же обусловлено, прежде всего, необходимостью составить точный тест, который сможет показать все проблемные места в знаниях кандидата на должность.

Примеры вопросов даже нет смысла перечислять, потому что для каждой профессии будут свои конкретные задания и тесты при собеседовании на работу.

Единственный совет, который можно дать: сделайте тест с вариантами ответа и добавьте поле, в котором соискатель сможет написать, почему он выбрал тот или иной вариант ответа.

При проверке таких тестов вы сначала найдёте несколько соискателей, у которых самые совпадающие с ключом варианты ответов, а потом прочитаете их объяснения, что поможет вам выбрать самого достойного кандидата.

Подробно о том, как на собеседовании тестируют менеджера по продажам и как правильно отвечать, можно узнать .

На сообразительность

Различные задания и тесты на сообразительность при приёме на работу являются отличным шансом понять, обладает ли человек способностью быстро и креативно мыслить.

Однако не стоит увлекаться подобным, потому что для человека, который устраивается на должность, не требующую нестандартного мышления или же какой-то невероятной креативности, данные тесты не покажут толком ничего стоящего вашего внимания.

Ещё одна проблема кроется в использовании известных вопросов из интернета, к которым люди могут подготовиться и, соответственно, помешать оценке их смекалки и сообразительности.

Примеры тестов при приеме на работу для самых разных специальностей можно найти .

Встреча кандидата с сотрудником отдела кадров пройдёт успешно, если перед ней пройдёт подготовка обеих сторон. На нашем сайте вы найдете подробные разъяснения о том, как , отвечать на и вопросы такие, как: или почему вы выбрали нашу компанию; с предыдущего места работы.

Нужно ли заранее готовиться к ним?

Если вы только идёте на собеседование, ожидая, что там может быть тест, вам следует немного подготовиться к ним.

Как минимум, вы должны быть готовы эмоционально, чтобы в случае особо сложного вопроса не растеряться и быть готовым думать над ним до конца отведённого вам времени.

Также следует найти некоторые , которые могут встречаться крайне часто, после чего немного поотвечать на них, проверяя свои ответы (посмотреть ответы на вопросы на собеседовании при приеме на работу можно ).

Это поможет вам стать уверенней на собеседовании с использованием тестов. К тому же, вам вполне может попасться тот вопрос, который вы уже “проходили”.

Как вести себя при тестировании?

Если вы - соискатель, то вам нужно будет вести себя сдержано и спокойно. Постарайтесь не отвлекаться, сфокусируйтесь на вопросах или заданиях, к которым вам нужно будет найти решение. Если есть трудные , пропустите их и вернитесь к ним в конце.

Иногда может быть так, что вопросов слишком много для отведённого вам времени. Не паникуйте! Это может быть уловкой для проверки вашей стрессоустойчивости.

В том случае, если вы проводите собеседование, то постарайтесь не отвлекать и не пугать соискателей.

Будьте сдержаны и спокойны, но доброжелательны; никогда не выражайте эмоции, относительно результатов тестирования того или иного человека, так как это может его нервировать.

Оценка результатов

При оценке тестов постарайтесь быть как можно более внимательными. В действительности, в случае с большинством тестов, вам не нужно делать что-то, кроме сравнения вариантов ответа в бланке соискателя с правильными ответами в ключе.

Не забудьте, что это не конечный этап и вам нужно будет также провести собеседование, но с людьми, которые уже хорошо себя показали при тестировании. Какие бывают, а также подробным образом представлены в наших материалах.

А самые разнообразные тесты на собеседовании с ответами можно найти на просторах интернета, в том числе и на нашем .

Представьт себе ситуацию: вам поручили провести тестирование учеников. Учеников в классе более 20, вопросов в тесте — 10. Времени на подведение итогов у вас совсем немного. И тут вы применяете свои знания в Excel 2010 и составляете таблицу, в которой ученик вводит ответы на вопросы теста, а созданная вами программа в виде таблицы выдает ему оценку в зависимости от количества ошибок. А теперь опишем процесс создания такой таблицы.

Готовим таблицу (рис. 10.5). В первой строке - номера 10 вопросов. Тексты вопросов могут быть даны ниже, сделаны примечаниями и т. д. Как вам удобнее.

Во вторую строку, которая называется «Опрос по теме № 1», ученики будут вводить свои варианты ответов. В третьей строке введены формулы, которые содержат правильные ответы теста. Допустим, в нашем тесте ученики выбирают из трех вариантов ответов. Не волнуйтесь, эту строку мы потом скроем и она не будет видна. Обратите внимание на формулу в ячейке B3 на рис. 10.5. Я использовала здесь логическую функцию из библиотеки Excel. В общем виде она выглядит так: ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.

Простыми словами: первый аргумент функции (лог_выражение) - логическое выражение, которое функция проверяет. Если выражение верно, то функция на выходе выдает второй аргумент (значение_если_ истина), если выражение неверно, то на выходе функции - третий аргумент (значение_если_ложь). Аргумент лог_выражение - обязательный. Например, В2=1 - логическое выражение; если значение в ячейке В2 равно 1, это выражение принимает значение ИСТИНА, в противном случае - значение ЛОЖЬ. В этом аргументе может использоваться любой оператор сравнения.

Операторы сравнения в Excel:


  • если правильных ответов 9 или 10, то оценка 5;
  • если правильных ответов 8 или 7, то оценка 4;
  • если правильных ответов от 6 до 4, то оценка 3;
  • если правильных ответов от 3, то оценка 2;
  • если правильных ответов 2 или 1, то оценка 1.

Я привожу этот пример, чтобы рассказать, что в качестве аргумента функции ЕСЛИ может быть любая логическая функция. И таких вложенных функций может быть не больше 64. Но я себе слабо представляю, как можно соорудить логическую конструкцию из 64 вложенных функций и не запутаться… Давайте хотя бы с тремя попробуем разобраться.

Смотрите на формулу на рис. 10.7. Разбор таких «матрешек» всегда нужно начинать с самой маленькой, то есть с самой внутренней функции, в нашем случае она выглядит так: =ЕСЛИ(L3>2;2;1) . Эта функция проверяет количество правильных ответов (строка 3 у нас скрыта, ее можно увидеть на рис. 10.5). Если правильных ответов больше 2, то на выходе оценка 2, если не больше 2 (а не больше 2, значит, меньше или равно 2),
то 1.

Следующая «матрешка»: =ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)) . Если количество правильных ответов больше 3, то оценка 3, если не больше 3 (то есть меньше или равно 3), то проверяется первое условие и в зависимости от результата выставляется 2 или 1.

Третий уровень: =ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1))) . Если количество правильных ответов больше 6, то оценка 4. Если меньше, то проверяются последовательно второе и первое условие и ставятся оценки 3, 2 или 1.

И последний уровень. =ЕСЛИ(L3>8;5;ЕСЛИ(L3>6;4;ЕСЛИ(L3>3;3;ЕСЛИ(L3>2;2;1)))) Для отличников - тех, кто даст больше 8 правильных ответов. Им - оценка 5. Если правильных ответов меньше 8, то программа проверяет последовательно все ЕСЛИ и выставляет 4, 3, 2 или 1.

В Excel есть целый раздел логических функций. Они могут работать и в качестве отдельных функций, и в качестве аргументов друг друга. С их помощью вы сможете выстраивать самые сложные логические цепочки. Рассмотрим некоторые логические функции.

И(логическое_значение1;логическое_значение2;…) - возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Это первое проверяемое условие, вычисление которого дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Аргументы логическое_значение2 и далее - необязательные. Этих условий может быть не более 255.

Функция И проверяет все логические значения, которые записаны у нее в аргументах. Если все они верны, то функция на выходе выдает значение ИСТИНА, если хотя бы одно выражение неверно, то на выходе ЛОЖЬ. Посмотрите пример на рис. 10.8.

Функцию И можно использовать как аргумент к функции ЕСЛИ. Например: =ЕСЛИ(И(1 функции.

И(1

Если ЛОЖЬ (значение в ячейке А1 не попадает в интервал от 1 до 100), то на выходе - текст «Значение вне интервала». Посмотрите на рис. 10.9. Здесь в столбце A - исходные значения, а в столбце В - результат выполнения описанной функции.

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;…) - возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА. Возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ. Аргумент логическое_значение1 - обязательный. Аргумент логическое значение2 и далее - необязательные. Функция работает так же, как и И, только значение ИСТИНА она принимает гораздо чаще. Ей для этого достаточно, чтобы хотя бы одно из поставленных условий соблюдалось.

29.10.2012

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: